пятница, 6 февраля 2009 г.

Сущность сетевого маркетинга

У многих людей аббревиатура МЛМ невольно вызывает воспоминания о «МММ», которое часто мы видели в рекламных роликах. Но «МММ» и МЛМ – это абсолютно разные по своей сущности явления. Поэтому про «МММ» вести речь не имеет смысла, а лучше разберемся, что же все-таки означает МЛМ.

МЛМ образовалось по первым буквам выражения «Mullti-Level Marketing (MLM)» и переводится, как многоуровневый или многоступенчатый маркетинг. 

Marketing – продажа, которая предполагает доставку товара или услуги от производителя к потребителю.

Mullti – много, больше чем один. 

Level – уровень, ступень или поколение.

Итак, если все определения собрать воедино, то можно назвать эту систему Mullti-Generation Marketing, или, переведя на русский, продажа с помощью нескольких поколений.

Такой способ продаж занял особое место среди различный применяемых современных способов продаж. На сегодняшний день МЛМ является наиболее распространяющимся видом бизнеса, но который вызывает много вопросов.

Основной проблемой непонимания этого бизнеса является то, что люди не видят разницу между МЛМ и непосредственной продажей. У многих существует неправильное мнение, что компании сетевого маркетинга представляют программу непосредственной продажи с посещением квартир и домов один за другим. Но это совсем не так. В наше время прогресс дошел до того, что люди сами ищут офисы необходимой им продукции и приходят за ней. А если клиент стал постоянным, или даже Вы подружились с ним, то тогда возможен и вариант «зайти на чашечку чая» для ознакомления с новой продукцией или обсуждения каких-либо вопросов.

Существует несколько особенностей, которые отличают сетевой маркетинг от розничной и непосредственной торговли.

Настоящий материальный успех принесет только организация дела. Некоторые участники сетевых компаний пострадали лишь потому, что подходили к вопросу с другой стороны – они пытались организовать дело с упором на продажу.

ВАЖНО добиться, чтобы продажа стала единственным результатом организации дела.

Слово «продажа» у 95% населения планеты вызывает кучу отрицательных эмоций. Ведь большинство людей не любят и не умеют продавать.

Согласно статистике, тройка страхов людей располагается так:
1. страх публичных выступлений;
2. страх смерти;
3. страх перед продажами.

Вся трудность и вся прелесть в том, что в этом роде бизнеса не нужно много продавать в традиционном смысле слова.

НО товар должен продвигаться (быть реализованным), иначе не будет прибыли.

Есть и второе название у Mullti-Level Marketing – это Network Marketing, что переводится как «продажа через сеть». 

Когда создаешь дело МЛМ, создаешь сеть, через которую ищешь путь продвижения товаров. Розничная продажа – основа продажи через сеть. Из этого можно сделать вывод: создается организация, в которой каждый из многих бизнесменов продает мало товаров. Это намного эффективнее, чем продавать в одиночку. 

Но как же люди узнают о замечательных товарах сетевых компаний?

А дело здесь обстоит так: реклама происходит исключительно через коммуникацию потребителей. 

Вот представьте 2 жизненных ситуации, которые происходят с нами каждый день, и которые мы даже и не замечаем:

Встретили хорошую подругу, пригласили ее на чашечку чая. За теплым разговором подруга говорит:
- Ой, ты знаешь, вчера мой сынок гулял и так испачкал свою любимую майку, что мне ее пришлось замачивать, несколько раз стирать… И так ничего не помогло, а от стирки и краски поблекли, и майка стала безразмерной, растянулась аж на пол метра… Придется за новой идти, а денег как всегда нет – и огорченно вздыхает.
А Вы тем временем сразу вспоминаете, что здесь поблизости открылся совсем недорогой магазин, где товары в 10 раз дешевле, чем на рынке, да еще и продавщицы приятные и так далее и тому подобное… И сразу же с энтузиазмом советуете его подруге:
- А у нас на соседней улице, практически возле твоего дома открылся новый магазин бытовой химии, там такой обслуживающий персонал милый, цены ниже рыночных! Так вот, я там недавно была и купила замечательный порошок «ХХХХХ», ты знаешь он такой… (и рассказываете какой хороший и замечательный).

А что же выходит на деле?

Вы, из лучших побуждений советуете подруге отличный порошок, моющее средство, шампунь и все другое и прочее, рассказываете какое оно хорошее, очень лестно отзываетесь о магазине и продавцах… Что же сделает в первую очередь подруга? Конечно, при первой же возможности зайдет в магазин и скупит все то, что Вы ей насоветовали. И это понятно, она же Вас знает и доверяет Вам больше, чем если бы ей просто, даже та же самая продавщица в этом магазине посоветовала, она бы прислушалась Вас. Не так ли?

Итак, Вы помогли подруге, ПОМОГЛИ МАГАЗИНУ! Вы его самым лучшим образом разрекламировали, сами того не подозревая, подруга расскажет еще 100 своим подруг, а 100 подруг, еще своим 500 подругам, причем каждая… и так пошла цепочка. 

Следовательно: магазину новые клиенты, дополнительный товарооборот и так далее. А Вы? Что получили Вы с этого? Ничего. Вам за Вашу работу заплатили 0 рублей 00 копеек.

А что бы было, если на месте этого магазина, была бы какая-нибудь МЛМ-компания, которая бы Вас устраивала по своим характеристикам и качеству? Подумайте, скольким своим знакомым Вы смогли бы о ней рассказать и сколько Вы при этом еще заработаете, причем так же помогая?

За счет того, что МЛМ-компании не тратят (или совсем незначительную часть) деньги на рекламу, большее количество средств идет на разработку продукции, улучшение ее качества и т.д., что значительно повышает качество товара, продаваемого через сеть, по сравнению с распространяемых розничной торговлей, где на рекламу идет 60-80% ее стоимости.

Другое отличие МЛМ от непосредственной продажи – спонсирование, то есть обучение, как построить бизнес. Спонсор берет на себя обязательства обучить партнеров применять все то, что они изучили о бизнесе и помогать развиться.

Люди начинают бизнес МЛМ в надежде на то, что будут зарабатывать 50$ или 100$ в месяц. Затем неожиданно констатируют, что, если относиться серьезно к бизнесу, то в месяц можно заработать и 1000$, и 2000$, и более.

Но ведь ясно, что никто не может заработать столько денег только непосредственной продажей товаров. Такие деньги зарабатывают созданием бизнеса.

Сетевой маркетинг – это стратегия реализации продукции, в рамках которой независимые торговые агенты наделены правом рекрутировать других торговых агентов и получать комиссионные с продаж своих рекрутов.

-------------------------------------------------------------------------------------

Подпишитесь на обновления блога через RSS   или

Подпишитесь на обновления блога по е-мейл:

------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: