четверг, 3 июля 2008 г.

МЛМ-компании пирамиды?!

Рождением сетевого маркетинга принято считать 1945 год, когда американская компания Nutrilite впервые внедрила план сетевого маркетинга для реализации продукции. До 1979 года этот бизнес существовал полулегально и практически только в США. Когда в 1979 году сетевой маркетинг был признан Федеральной торговой комиссией США, этот бизнес стал распространяться по стране. С 1990 года сетевой маркетинг выходит за рамки одной страны и начинает распространяться по всему миру. С 2000 года начинается слияние индустрии МЛМ с индустрией Интернет.

MLM, Multi Level Marketing, многоуровневый маркетинг, сетевой маркетинг - это все слова синонимы.

А что же такое «Сетевой маркетинг?» и в чем же его суть? Давайте вспомним еще раз.

Одно из определений звучит так: "Сетевой маркетинг - это стратегия реализации продукции, в рамках которой независимые торговые агенты наделены правом рекрутировать (набирать, призывать, приглашать) других торговых агентов и при этом получать комиссионные с продаж своих рекрутов."

Иными словами Вы можете наняться торговым агентом в какую-нибудь фирму реализовывать ее продукцию, при этом Вам предоставляется право приглашать других агентов. Причем Вы будете получать комиссионные также с продаж Ваших агентов, Ваши агенты - с продаж своих агентов и т.д. То есть продукция распространяется по сети агентов, независимых дистрибьюторов.

И здесь у нас возникают вопросы: «Не являются ли МЛМ-компании пирамидами?» и «Законен ли МЛМ-бизнес?» Этим бы вопросам и хотелось посвятить эту статью.


Итак, не являются ли МЛМ-компании пирамидами?

Самое интересное, что да. Являются. Но в том смысле, как являются пирамидами любые организации, построенные по принципу иерархии, сверху вниз. Руководитель, как правило, имеет нескольких заместителей, помощников. Каждому заместителю подчинены несколько менеджеров ниже рангом. Менеджеры, в свою очередь, управляют еще каким-то количеством подчиненных. Таким образом также складывается организационная пирамида.

Но здесь, вероятно, следует проводить резкую грань отличия от финансовых пирамид, где происходит оборот денег, которые ничем не обеспечены.

В МЛМ-компаниях происходит торговля, реализация товара или услуг. Но и здесь возможна реализация пирамидных схем, когда деньги делаются путем взимания вступительных или членских взносов, либо путем принуждения участников изначально приобретать продукты, которые им не нужны. Характерным признаком пирамидной схемы является невозможность для последнего участника заработать деньги. В законном МЛМ-бизнесе последний вошедший в систему всегда может сделать деньги за счет приобретения товара по оптовой цене и перепродажи его клиентам с получением розничной прибыли.

И последний вопрос: законен ли МЛМ-бизнес?

В 1979 году в США Федеральная торговая комиссия рассматривала бизнес сетевой компании Amway Corporation. После продолжительного и предельно критического анализа ситуации, на какой только способна американская судебная бюрократия, комиссия постановила, что бизнес Amway Corporation, а соответственно, и сетевой маркетинг в целом, является вполне легальным и не может быть приравнен к схеме финансовой пирамиды.

Что касается конкретных законодательных актов, то специальных каких-то законов на этот счет не имеется. На этот бизнес распространяются все те же законы, правила и постановления, что и на любую другую деятельность.

-------------------------------------------------------------------------------------

 Подпишитесь на обновления блога через RSS   или

Подпишитесь на обновления блога по е-мейл:

------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: